Трое в Нью-Йорке

14 фильмов о Нью-Йорке и не меньше дюжины книг об этом «яблочном» городе на протяжении долгих лет вызрели в ту критическую массу, когда уже невтерпеж. Поскольку мой английский на зачаточном уровне, то следовало подыскать не более двух-трех знающих попутчиков. Я не конченый эгоист, но опыт, сложившийся из предыдущих коллективных путешествий, научил отличать зерна от плевел. Формула проста: чем меньше народа, тем больше кислорода.

Итак, начало сентября, близок отпуск. Раскидал по ближним тур.ресурсам объявление, что собираюсь за океан. Ищу попутчиков, которые ясно представляют себе, что они там будут делать. Желательно уметь подолгу передвигаться пешком и не ныть о пирожках, которые так умеючи готовят на родине мама или жена. Возраст и пол не имеет значения. Английский в разумных пределах - само собой.

Две женщины из Южного Урала, узнав мой седой возраст, обещали ответить позже... Я понял, что такими темпами и методами просто бездарно сожгу свой отпуск... Сел на телефон и в радиусе 500 км стал обзванивать знакомое и полузнакомое население. Это было похоже на рыбалку в ненастную погоду. Но — клюнуло!

Мне 70, двум моим напарникам чуть за сорок. С Маратом вылетаем из Челябинска, Айдар присоединился в Шереметьево. 12 часов лета «Аэрофлотом» через океан прошли в полудреме и знакомстве. Ребята были фанатами футбола, я же от этой игры чрезвычайно далек. Заселяемся в отель «Нью-Йоркер» - это Манхэттен, по диагонали от нас в сотне шагов громадина «Мэдисон сквер гарден». Номера на 20 этаже выходят в колодезную глубь соседнего небоскреба. Утешало то, что в этом же отеле давным давно жил Никола Тесла.

Но земная жизнь в НьюЙорке оказывается совсем другой. Открытой, яркой, незамысловатой. Плевать окружающим на то, какой у тебя разрез глаз и знание английского. Ты — свой в этой городской круговерти. Запах кофе из «Старбакса» тонким ароматом разлит в утреннем неспешном ритме, ускоряющемся ближе к 8 утра. Два миллиона клерков заполняют его улицы половодьем костюмов, галстуков и сосредоточенным выражением лиц. Бездомные потихоньку сворачивают свои пожитки, перемещаясь на солнечную сторону улиц. Из первых потрясений: классический континентальный завтрак за 12 долларов — не суммой, а размерами: жареная картошка, бекон, яичница. Этими объемами у нас можно было бы накормить пару шахтеров, собирающихся в забой.

Вечером идем на Таймс сквер, рядом — Бродвей. Заранее по интернету купили билеты на мюзикл «Чикаго». К середине представления Марат, не в силах бороться с сонливостью, уходит. Ближе к отелю заходит в аптеку за пивом (именно там оно и продается), неожиданно встречает знакомых, которые переехали в загородный Нью-Йорк лет 15 назад, и в последующие три дня проводит время с ними.

Айдар на целый день зависает в «Мэйсисе» и похожих «звездных» ТЦ, выбирая обновки многочисленным родственникам. Я ухожу в свободное плавание. Сначала меня пугает мой английский, но вскоре я убеждаюсь, что с двумя десятками расхожих фраз можно напропалую углубляться в здешние стриты, авеню, заказывать пасту карбонара со сливочным соусом в итальянском кафе и спрашивать у вооруженного до зубов полицейского дорогу к общественному туалету. Все в легкую. Видно за версту, что ты нездешний, а потому — складывается впечатление, - что даже блудный кот из подворотни готов подсказать тебе нужный путь.

Я вышел к авианосцу «Интрепид», превращенный в военно-морской музей на р. Гудзон, за 28 долларов купил билет и полдня провел на бронированной палубе этого монстра, воевавшего в водах Вьетнама. На следующий день, почувствовав воздух ничем не обремененной свободы, я уже исследовал Сентрал парк, валяясь на его изумрудной лужайке и кормя здешних щеглов остатками хот-дога. Потом таким же образом, ориентируясь по самартфоновской карте, я поднялся к трем выставочным этажам музея Гугенхайма. Весь обратный путь пришелся на 5-ое авеню, без которой, наверное, не обошелся ни один голливудский фильм. Знаете, это как в стакан с водой кинуть горсть фруктового порошка и почувствовать вкус ожившего лета...

Спустя неделю мы, как три тополя на Плющихе, вновь обьединились и рванули на автобусе смотреть знаменитый Ниагарский водопад в неприметном городке Ниагара-Фулз. Мы были вновь сплочены идеей глядеть на мир широко открытыми глазами, при этом ни на йоту не поступившись свободой личного выбора. По по-моему, это идеальный компромисс характеров и интересов, складывающийся из умения уважать соседа, практически случайно оказавшегося с тобой бок о бок по ту сторону земли.

Анатолий Ермолович

Казахстан, г. Костанай

10 октября 2019 г.

Вот мы вместе, такие разные...